Традиционный урок, где главным является учитель, а в центре урока – его рассказ, объяснение, давно в прошлом. Современный урок должен быть деятельностным, а ученики на нем - исследователями, открывателями. Хотя учащиеся 11 класса не занимаются по образовательным стандартам второго поколения, всё же не отстают от классов, в которых официально реализуются программы ФГОС ООО. По мнению учителей русского языка и литературы нашей школы, самое трудное – «разговорить» ребенка. Связная, правильная речь формируется долго и, как ни странно, в процессе постоянной речевой практики. Поэтому учителя часто меняются с учениками местами. Ставят ученика в ситуацию, когда подготовится надо тщательно, а рассказать интересно. «Учитель литературы» - такую роль в очередной раз примерили на себя ученики 11 класса. Вели уроки парами. Каждая группа готовила занятие по творчеству одного из поэтов - символистов, которое включало в себя: биографию, этапы творческого пути, интересные события из жизни поэта и, конечно, практикум по лирике. Подготовка проходила под руководством учителя, но всё же основная работа легла на ребят. Наиболее интересным, запоминающимся, методически продуманным оказался урок Ченцовой Дарьи и Гончаренко Татьяны об Андрее Белом. Особенно яркими были элементы интерактивного взаимодействия учениц с аудиторией. В эмоциональности выступления не было равных Баранову Константину. Он рассказывал буквально взахлеб и долго удивлял ребят интересными моментами из жизни и творчества К. В. Брюсова. За работу учащиеся получили по две отметки: одну за содержательность материала, другую – за умение его подать классу.
![](/new/trad_urok/P1020489.jpg) |